Осетинские традиционалисты: возродить веру вместе с учёными
Как уже сообщал ранее портал «Евразия», община осетин-традиционалистов была зарегистрирована недавно в Моздоке. Главной целью это структуры является возрождение традиционной веры этого народа. Руководителем общины стал известный философ и общественный деятель Даурбек Макеев.
«Если говорить о деятельности нашей общины на ближайшее время, то она не будет публичной, - рассказал он корреспонденту портала “Евразия”, - Мы понимаем, что создание религиозной организации - дело серьезное и требует серьезной исследовательской работы. Ведь мы не придумываем ничего, но стараемся вернуть к реальной жизни то, что многими уже забыто. Поэтому первое время существования нашей общины будет напряженным для ученых-исследователей, изъявивших желание работать с нами. Основной их задачей на ближайшее время будет: выявление базовых идеологических структур религиозной идеологии наших предков, на основе архивных материалов. Эти же ученые исследователи входят в совет организации и участвуют в принятии решений по стратегическому курсу организации».
Несмотря на то, что появление Общины может внешне казаться локальным событием, Даурбек Макеев полагает, что речь в данном случае идёт о более масштабном событии.
«Действительно это шаг. Но мы понимаем, что предстоит большая работа. Ведь это только начало нашей деятельности, - заявил Макеев, - Очень надеемся, что нас поддержат и патриоты России. Потому как совершенно отчетливо понимаем, что вера сохранившаяся в Осетии это не национальное достояние, а достояние всех индоевропейских народов. Волей случая предания древней веры в большей мере сохранились в Осетии. Но и в России сохранилось не мало. Достаточно для того, чтобы сказать, что это производные одной культуры. Думаем и надеемся, что наш шаг, это шаг к взаимопониманию народов, преодолению недоверия и к осознанию культурного единства».
«Я полагаю, что речь идет о переоценке ценностей - мировоззренческих в первую очередь, - полагает сотрудник Центра консервативных исследованийЛеонид Савин, - Однако исследование праструктур народного бессознательного должно базироваться не только на архивных материалах, но и на глубинных психоаналитических исследованиях, морфологии языка и обычаев, которые за многие столетия стали десакрализованными и утеряли связь со своей сущностью. При этом важно понимать подобные исследования как дополнительный инструмент роста самосознания, который поможет лучше рефлексировать на окружающую действительность и понимать другие народы и традиции, а не как противодействие существующим религиям на Кавказе - в первую очередь Исламу и Христианству, т.к. понимание глубинных архетипических аспектов своего коллективного бессознательного при соблюдении догматов веры будет только на пользу. В целом при современных процессах секуляризации, навязывании западноревропейской рациональной модели интерпретации человека, бытия, трансцедентного, попытки переосмысления пути развития и структуры мышления, да еще встроенные в геополитический контекст, при условии, что они не будут деструктивны для региона, являются чрезвычайно важными. Поэтому инициаторам создания общины нужно налаживать тесные контакты с существующими мозговыми центрами, занимающимися данной проблематикой, т.е. консервативными исследованиями».
Облачный рендеринг. Быстро и удобно ☆ от 50 руб./час ☆ AnaRender.io У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!
Тел: +7 495 926 68 11
Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org" Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".