29 июля в Париже состоялась конференция "Южная Осетия: год спустя".
Организаторами конференции выступили французская ассоциация "Коллектив Франция-Россия" и Международное движение по защите прав народов.
Конференция началась со скандала. На конференцию с докладом был приглашен и Коста Кочиев – заместитель директора ТВ Южная Осетия «Ир», лидер партии "Справедливая Осетия". Однако чиновники посольства Франции в РФ не впустили его во Францию, не дали ему визу.
Тем не менее участники конференции смогли ознакомиться с независимой позицией осетинского журналиста по видеомосту, организованному между московской студией "Осинформа" и конференц-залом гостиницы "Лафайет-Опера", где проходило мероприятие.
Коста Кочиев отметил, что «это не первый случай «хитромудрого отказа» в визах представителям Южной Осетии и Абхазии». «У нас есть данные, что существует закрытое распоряжение представителям наших стран визы не выдавать, - заявил из Москвы Кочиев. - Оставило его умирать. Впоследствии, только один человек из этой миссии попробовал сказать правду. Это стоило ему карьеры.
"У нас есть данные, что существует закрытое распоряжение - не выдавать визы представителям наших стран. Чего же боятся еврочиновники? В первую очередь – правды".
Во-вторых, в Южной Осетии все международные организации удивительно слаженно продемонстрировали исповедуемые ими принципы двойных стандартов. Западный, а в данном случае, французский налогоплательщик исправно платит в казну часть заработанных им денег, на содержание чиновников международного уровня. Он уверен в том, что они, каждый на своем уровне, защищают его права, защищают завоевания французской революции. На самом деле это далеко не так. И ярким примером двойных стандартов, является их применение в отношении Южной Осетии. Запад поддерживает на протяжении многих лет сумасбродные режимы Грузии. И скрывает их преступления, в том числе и против грузинского народа. И это аукнется. Не может не аукнуться».
Лидер "Коллектива Франция-Россия" (Collectif France-Russie) Андре Шанклю заявил, что безапелляционное поведение французского консульства в Москве в отношении гражданина России, приглашённого его организацией, требует внимательного изучения. «Коллектив» будет изучать возможность судебного иска против чиновников, нарушивших право граждан ЕС на знание правды и независимой точки зрения.
"Наше общество было создано в конце 2008 г. по инициативе группы единомышленников после циничной грузинской агрессии в Южную Осетию как результат - на полное игнорирование французской прессой этого вторжения, - отметил господин Шанклю. - Все мы являемся русофилами и считаем, что содействие нашего общества развитию франко-русских отношений должно идти по трем направлениям.
Во-первых, это политическое направление: поддержка российской внешней политики и нынешнего правительства России, но также и напоминание нашему обществу о многолетних традициях франко-русской дружбы и тех моментах нашей истории, когда отношения между нашими народами были подлинно братскими (мы не забудем о миллионах русских, погибших во время Второй мировой войны за нашу свободу).
Это и экономическое направление: мы считаем, что нынешний экономический кризис дает нам редкую возможность повернуться спиной к американцам и к их доллару, который обходится нам очень дорого, и наладить выгодные торговые обмены с Россией.
В культурном аспекте мы видим, что американцы стремятся навязать нам свою культуру и заставить нас забыть культуру наших друзей, в т.ч. великую русскую культуру. Настало время изменить ситуацию».
Координатор Международного движения по защите прав народов Павел Зарифуллин рассказал о своих впечатлениях от посещения Южной Осетии во время последней войны, в качестве участника гуманитарной миссии. "Осетины с честью выдерживают это испытание, - подчеркнул он. - В планы Саакашвили входило полное истребление осетинского народа".
Господин Зарифуллин также сказал, что "в зачищенном анклаве Тамарашен, расположенном между Джавой и Цхинвалом, в момент входа российский войск и осетинских ополченцев, мирных жителей, женщин и детей не оказалось. Там был укрепленный район, где сидели войска, инструктора и, в том числе, наемники, а также вооружённые до зубов ополченцы. Сегодня это отражено в докладе Еврокомиссии, но эти данные не публикуются. Еврочиновники скрывают от народа правду".
«Когда русские входили в Цхинвал, плакали осетинские мужчины, люди в форме, жесткие кавказские ребята. Возможно, в 44-м жители Минска и Белграда встречали так русских воинов, пришедших освободить их от фашистских захватчиков», – рассказал Зарифуллин. Он также отметил, что спустя год опасность новой войны по-прежнему велика: "в ней заинтересован Саакашвили, теряющий власть. Даже члены Совбеза Грузии считают его сумасшедшим. У российской власти нет чёткого сценария, что делать с Грузией и ситуацию можно назвать "патовой".
Именно для выхода из этого катастрофического сценария людьми доброй воли из стран - участниц войны и ЕС было создано Международное движение по защите прав народов. Оно начало самостоятельно, не оглядываясь на российскую и грузинскую власть восстанавливать и налаживать взаимоотношения между нашими странами и народами. Когда-то для таких действий был отличный термин: «народная дипломатия». Задача российского гражданского общества установить контакт напрямую с грузинским народом и гражданским обществом. Плоды такой политики стали видны немедленно.
В зачищенном анклаве Тамарашен, расположенном между Джавой и Цхинвалом, был укрепленный район, где сидели войска, инструктора и, в том числе, наемники. Сегодня это отражено в докладе Еврокомиссии, но эти данные не публикуются...
Независимое грузинское "Общество Ираклия Второго", не ангажированное ни одной политической силой этой страны, стало соорганизатором парижской конференции. В своём заявлении спикер этой организации Нана Джапаридзе заявила, что «теперь самое главное найти пути для восстановления нормальных отношений и дружбы между народами». «"Ненависть плохой советчик", говорят французы. Главное верить, что любовь в народе сохранилась, - выразила надежду Нана Джапаридзе. - Эта простая человеческая любовь выявлялась даже в кровавые дни противостояния: многие грузины помогали осетинам и укрывали их, когда им трудно было выжить в Грузии в начале девяностых; в зоне конфликта, где осетинские и грузинские села расположены наподобие клеток шахматной доски, помогали друг другу в беде и разделяли радости друг друга. Российские солдаты устраивали коридор, чтобы грузинские парни покинули поле боя без лишних жертв. Это все было, и наше общее будущее надо строить на таких примерах, а не на ненависти и вражде. Кровь кровью не смоешь, да и нет столько крови у таких малочисленных народов, как наши».
«Мы выражаем надежду, что Движение по защите прав народов внесёт свою лепту в сближении наших народов: грузинского и осетинского, - отметила госпожа Джапаридзе. - К сожалению, мировая и региональная политика разделила географические границы Грузии и Южной Осетии, но никто никогда не сможет оборвать те узы, которыми связаны народы Кавказа".
По словам госпожи Джапаридзе, "Общество Ираклия Второго" считает, что "для блага нашего региона, для блага мира и стабильности на Кавказе, все ведущие государства нашего региона, и в первую очередь Россия, должны способствовать сохранению мира в регионе и его экономического развития". "Общество Ираклия Второго с удовольствием будет участвовать в Движении по защите прав народов во имя нашего общего мира и дружбы между народами", - добавила правозащитница.
Павел Зарифуллин указал на символичность того факта, что Движение по защите прав народов проводит первое публичное мероприятие в Париже на улице Лафайет. «Генерал Лафайет всю свою жизнь воевал за права и свободы народов. Сегодня он становится для нас настоящим поручителем в важнейшем деле предотвращения кровавого конфликта на Кавказе и иных горячих точках планеты», - отметил правозащитник.
Также с интересными докладами на конференции выступили: руководитель Международного департамента "Евразийского Движения" Александр Кузнецов, профессор университета Мармара (Турция) Кюнейт Алкалин, ведущий научный сотрудник Стамбульского университета Мехмет Перинчек, профессор Сорбонны Мишель Тибо, профессора Патрик Бурн и Раймон Блан, и директор Союза университетских издательств Франции Вероник Пеан.