Россия лакейски заботится о европейском мнении касательно сохранения своего суверенитета
Вечером 9 августа 2008 года премьер-министр России Владимир Путин провёл открытое совещание во Владикавказе, куда прибыл для ознакомления с ситуацией в зоне боевых действий и консультаций по оказанию помощи пострадавшим. В ходе встречи с представителями Минобороны и МЧС Путин последовательно изложил своё видение событий в Осетии. На настоящий момент материалы этого совещания являются наиболее законченным выражением официальной позиции российского руководства в отношении происходящего.
Россия веками играла в этом регионе мира, на Кавказе в целом весьма позитивную, стабилизирующую роль. Была гарантом безопасности, сотрудничества и прогресса в этом регионе. Так было в прошлом - так будет и в будущем. Пусть никто даже не сомневается.
Прежде всего, Владимир Путин охарактеризовал действия властей Грузии как двойное преступление. «Действия грузинских властей в Южной Осетии - это, конечно, преступление. И, прежде всего - это преступление против своего собственного народа. Потому что нанесен смертельный удар территориальной целостности самой Грузии, а значит - огромный ущерб ее государственности. Трудно себе представить, как можно после всего случившегося и после того, что еще происходит, убедить Южную Осетию войти в состав грузинского государства. Развязанная агрессия привела к многочисленным жертвам, в том числе среди мирного населения, и вызвала, по сути, настоящую гуманитарную катастрофу. И это, конечно, преступление против осетинского народа» - подчеркнул премьер.
И именно в такой перспективе – в перспективе преступных притязаний – следует, по мнению Путина, рассматривать неуёмное стремление грузинского руководства к присоединению к НАТО. «Думаю, что и в Грузии, и в России, да и во всем мире стало теперь совершенно очевидно, что стремление грузинского руководства вступить в Североатлантический альянс, в НАТО, продиктовано не желанием стать частью глобальной системы международной безопасности и внести свой посильный вклад в укрепление международного мира. Стремление вступить в НАТО продиктовано совершенно другими соображениями - попыткой втянуть другие страны и другие народы в свои кровавые авантюры» - заявил премьер.
Действительно, страшно подумать, какой колоссальной бойней мирового масштаба обернулся бы текущий конфликт, будь у НАТО юридические основания вступиться за Грузию. При том, что по многим данным косвенная поддержка Грузии со стороны США посредством Турции и Украины оказывалась весьма значительная – прежде всего это касается поставок военной техники – на прямое вмешательство натовцы не решились. Видимо, буква международного права всё ещё не окончательно и бесцеремонно попрана и способна оказывать хоть какой-то сдерживающий эффект в решении подобных вопросов.
Упирал на букву и Владимир Путин, всячески подчёркивая то обстоятельство, что действия России не выходят за рамки договорённостей и являются акцией «понуждения к миру» в рамках, предусмотренных её статусом миротворца. Однако с нескрываемой радостью находим мы в словах премьера и иные аргументы, пахнущие более свежо и гораздо более внятные русским. А, пожалуй, ещё более внятны эти аргументы осетинам, заплатившим сегодня в очередной раз непозволительно большую цену за чуть было не оказавшуюся безответной верность России.
«Это, как я уже сказал, юридическая сторона дела» - подытожил Путин изложение формальной стороны вопроса. – «Но есть, конечно, и политическая. Она заключается в том, что Россия веками играла в этом регионе мира, на Кавказе в целом весьма позитивную, стабилизирующую роль. Была гарантом безопасности, сотрудничества и прогресса в этом регионе. Так было в прошлом - так будет и в будущем. Пусть никто даже не сомневается».
В условиях фактического провала собственной миротворческой миссии, в результате ощутимых военных потерь и в ситуации угрозы собственному суверенитету – российская власть всё ещё пытается усидеть на двух стульях.
Конечно, удержать людей, особенно пострадавших, от сомнений в такой сложной ситуации будет нелегко. И, прежде всего это касается того, что российское руководство, похоже, пристойный имидж в глазах насквозь недружелюбного к России «мирового сообщества» ценит дороже, чем жизни тех, кого оно призвано защищать. Об этом свидетельствует, в частности то, что только после дежурной скороговорки по поводу всех этих соглашений, мандатов и норм, которые так боязно нарушить, участники заседания коснулись последствий собственной медлительности в принятии решений. И что же мы слышим!: «В результате агрессии Грузии против Южной Осетии десятки человек убиты, сотни ранены». Что это – опечатка правительственного сайта, оговорка премьер-министра или что-то другое? С какой целью реальное число пострадавших может быть занижено в десятки раз – притом, что скрыть эти реальные данные практически невозможно – остаётся загадкой.
Итог произошедшему - если только уже настало время для итогов – подвести нетрудно: даже сейчас, в условиях фактического провала собственной миротворческой миссии, в результате ощутимых военных потерь и в ситуации угрозы собственному суверенитету – российская власть всё ещё пытается усидеть на двух стульях: и своего не упустить, и «мировому сообществу» угодить. Такая позиция, если только речь не идёт о мирном времени и стабильном порядке на основе паритета, совершенно несостоятельна. Рано или поздно придётся делать выбор – мужественная и ответственная борьба и называние всего своими именами – или роль бесцеремонно притесняемого, фактически «опущенного». До этого момента, когда полумеры и компромиссы уже будут невозможны, такая позиция тоже требует вполне ощутимых «вложений». Сегодня в обеспечение этой неприличной позиции было вложено несколько тысяч трупов – русских и осетин. Долго ли так может продолжаться и кому нужно такое продолжение?
Облачный рендеринг. Быстро и удобно ☆ от 50 руб./час ☆ AnaRender.io У вас – деньги. У нас – мощности. Считайте с нами!
Тел: +7 495 926 68 11
Свидетельство о регистрации СМИ "Информационно-аналитического портала "ЕВРАЗИЯ.org" Эл № ФС 77-32518 от 18 июля 2008 года. Свидетельство выдано "Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций".