ЕВРАЗИЯ - ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ
Это сладкое слово «реванш»
И где гарантия того, что грузинские войска остановятся на территории, которую мы считаем территорией Южной Осетии и Абхазии?   25 августа 2008, 10:17
 
Грузия и стоящий за ней Запад не смирятся с победой России и будут стараться и дальше сломить ее

За последние дни тревожный интерес к событиям российско-грузинского конфликта успел ослабнуть. Казалось бы, убедительная победа российских ВС над агрессором ждет лишь своего закрепления в сфере международной дипломатии. Однако, некоторые факты наводят на мысль о том, что нынешняя фаза конфликта отнюдь не является завершающей, и далекие от раскаяния грузинские власти при новой усиленной поддержке своих покровителей - США и НАТО - активно готовятся к реваншу.

Сейчас мы находимся на пороге решения, которое, пожалуй, еще сложнее, чем то, которое принимал Совбез 8 августа, - что делать теперь?

Не говоря уже об отслеженной российским генштабом перегруппировке и повторной концентрации грузинских ВС вблизи зоны конфликта, наибольшее подозрение вселяют военные корабли НАТО, в немалом количестве входящие в эти дни якобы с гуманитарной миссией в Черное море.

Эти факты заставляют задуматься о том, что, возможно, отводя под колоссальным нажимом Запада свои войска из Грузии, Россия снова ставит себя, равно как осетин и абхазов, под удар со стороны беспринципных агрессоров. Тому, чем грозит России неосмотрительное отступление с занимаемых позиций, и что можно противопоставить возможности повторной попытки захвата непризнанных республик, был посвящен последний выпуск авторской программы доктора политических наук, профессора Александра Дугина «Русская вещь».

«Многим, наверное, показалось, что после того, как Россия заявила о завершении миротворческой операции в Грузии, все вернулось на свои места: мы спасли осетин от уничтожения, наказали агрессора, и теперь можно перевести дыхание и спокойно заняться дипломатическим урегулированием испорченных не по нашей вине отношений с Западом. Это ощущение на самом деле ложное. Ничего еще не закончилось», - начал свой еженедельный радио-сеанс геополитик.

«Сейчас в Черное море к берегам Грузии стягивается все больше и больше кораблей ВМФ США и НАТО. Формально они следуют с гуманитарной помощью, на самом деле это - боевые корабли. НАТО и США стягивают к местам конфликтов свои войска, и как мы встали на грань третьей мировой войны 8 августа, так ее опасность и продолжает сохраняться - сильнее, чем когда бы то ни было со времен Карибского кризиса», - уверен господин Дугин.

Согласно его анализу, американские стратеги, столь жадно настаивающие на скорейшем выводе российских войск с занимаемых ими территорий, только и ждут того, чтобы самим занять освобождаемые позиции. А это, считает Дугин, означает, что грузинская армия будет переоснащена - ведь натовские корабли загружены не гуманитарными грузами, а солдатами и техникой - и подготовлена для контр-броска на южные рубежи России.

Сконцентрировав свои силы вдоль границ с Южной Осетией, как об этом сообщают из самой республики, Грузия уже нарушила положения плана Медведева-Саркози. Естественно, что западные представители в связи с этим не ведут и ухом, ибо для них весь смысл документа сводится именно к уходу русских из зоны конфликта. По мнению Дугина, то, каким образом стороны процесса обращаются с этим документом, не исключая и его самовольного редактирования, свидетельствует о том, что все соглашения сейчас уже ничего не стоят. Дело решает один-единственный фактор - силовой. Именно поэтому все так усердно выталкивают российские войска из Грузии, и именно поэтому - подчеркивает Дугин - поддаваться этому ни в коем случае не следует.

«Сейчас мы находимся на пороге решения, которое, пожалуй, еще сложнее, чем то, которое принимал Совбез 8 августа, - что делать теперь? Мы по сути контролируем стратегически всю Грузию, но если мы начнем сдвигать наши войска ближе к границам Абхазии и Южной Осетии, освобождая, в частности, порт Поти, то натовские войска, которые находятся рядом, начнут занимать эти зоны, параллельно восстанавливая боеспособность грузинской армии. И где гарантия того, что они остановятся на той территории, которую мы сегодня считаем территорией Южной Осетии и Абхазии, на каком юридическом основании это произойдет - не знает абсолютно никто», - предупреждает автор «Русской вещи».

Ставки в такой игре чрезвычайно высоки, однако, как считает Дугин, отказавшись принять эти ставки, мы проигрываем автоматически.

Закономерный итог всего этого процесса - новый штурм Цхинвала. Односторонним образом поддерживая положения плана Медведева-Саркози, Россия снова оставляет за противником возможность нанесения первого решающего удара. Поэтому - заявляет геополитик, «программа минимум», подразумевающая выполнение подписанного соглашения, оставляет нас принципиально беззащитными перед возможностью повторной агрессии. А учитывая, какой колоссальный удар по своим амбициям выдержала после 8 августа Америка, Дугин не сомневается, что ее ответных ход будет на порядок более решительным и жестоким. «Наша военная операция была шоком для них. Длящиеся дни наших военных побед - это травма для Запада. Нам за каждый час, за каждую секунду существования в таком мире будут мстить», - уверен он.

Поэтому для того, чтобы предотвратить возможность осуществления коварного реванша, России необходимо распрощаться с буквалистским подходом к праву и осуществить то, что Дугин называет «программой максимум». Эта программа включает в себя возобновление наступления на юг, взятие Тбилиси, окончательное выведение из строя грузинской военной машины и предотвращение оккупации Кавказа силами НАТО.

На последнем пункте следует остановиться подробнее. Дугин подчеркивает, что прямое столкновение между Российскими ВС с одной стороны и ВС США или НАТО - с другой - невозможно. Невозможно оно в силу того, что такой прямой конфликт автоматически переводится в «ядерный эквивалент». То есть, имея сопоставимые потенциалы взаимного ядерного уничтожения, державы не могут позволить себе вести прямую войну. Так было на протяжении всей «холодной войны» - напоминает Дугин - и во Вьетнаме, и в Афганистане - всегда одной из мировых держав, замешанной в конфликте напрямую, вторая противостояла лишь косвенно - через оружейные поставки и иными способами. Такова аксиома ядерного баланса - подчеркивает геополитик.

Конечно, решившись на тот шаг, о необходимости которого говорит господин Дугин, Россия автоматически навлекает на себя серьезные политические последствия, не говоря уже о том, что все разговоры о международном праве отправляются в таком случае махом в мусорную корзину. Но военная логика неумолима: отступив назад, Россия даст возможность противнику занять сначала всю Грузию, включая спорные территории, а затем и оспаривать весь русский Кавказ, пуская впереди себя местных марионеток наподобие Саакашвили и прикрываясь ими как пушечным мясом и моральным щитом одновременно. И на этот раз цепная реакция приведет-таки к реальному расчленению страны уже в официально признанных границах.

В противоположность этому, Россия может оккупировать Грузию и нейтрализовать опасность натовского вторжения на Кавказ. Только после этого «мы действительно будем иметь ключи к архитектуре международной политики». Естественно - и на это геополитик указывает прямо - такой разворот событий с высокой степенью вероятности предполагает дальнейшую интернационализацию конфликта. Особенно внимательными в этом смысле следует быть по отношению к Украине.

Ставки в такой игре чрезвычайно высоки, однако, как считает Дугин, отказавшись принять эти ставки, мы проигрываем автоматически. Профессор в очередной раз подчеркивает: эра благодушного поступательного развития закончилась, и предел ей положили естественные и объективные геополитические противоречия. Бросив 8 августа вызов планетарному могуществу США, Россия вошла в живую историю, в зону геополитической турбулентности и отныне ничто не будет таким, как прежде.


Илья Дмитриев  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия - Южная Осетия" http://osetia.evrazia.org
URL материала: http://osetia.evrazia.org/article/36