ЕВРАЗИЯ - ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ
Убить или лечить?
Исход дела в Южной Осетии может решить теперь только поимка главного сумасшедшего, который считает себя президентом Грузии   3 октября 2009, 12:11
 
В случае с президентом Грузии мы имеем дело с клиническим случаем обострения мании величия, усугубленной тяжелой формы шизофрении

История грузино-осетинского конфликта отсылает нас к началу 20-х годов XX века, когда 12 декабря 1921 года, когда было подписано постановление Президиума ЦК Компартии Грузии о признании города Цхинвал столицей автономной области. Тогда, на заре советской государственности еще ничто не предвещало кровавой драмы последних нескольких лет, трагическую кульминацию которой мы имеем возможность лицезреть сегодня.

Даже гаагский трибунал не будет заниматься делом Саакашвили, а всемирной организации по принудительному психиатрическому освидетельствованию пока еще не существует.

На протяжении всей своей истории многочисленные народы, населяющие сегодня территорию Грузии, жили мирно среди живописных гор, снежных вершин в горных селениях Кавказа. Объединяла их всегда геополитическая ориентация на Россию. Собственно, Грузия сложилась как государство под мощным протекторатом России, к которой грузинские власти обратились в XVII веке для защиты от постоянной военной агрессии со стороны Ирана и Турции.

Настоящие же неприятности начинались у Грузии тогда, когда горячие кавказцы начали искать применения своему южному темпераменту в сфере международной политики: заявляли о собственной независимости, говорили о «Грузии для грузин» и т. д. Именно это произошло в начале 90-х, когда под шовинистически лозунги о грузинском единстве кровавый террор по отношению к малым народам Кавказа учинил печально известный Звиад Гамсахурдиа. Но, как показала практика, реальной катастрофой для Грузии оказалась геополитическая ориентация на запад и демонстративный разрыв отношений с Москвой.

Еще 17-18 февраля 2006 в Тбилиси под эгидой Евросоюза прошла Международная конференция по безопасности. Именно тогда впервые представитель Евросоюза по отношениям со странами ближнего зарубежья Бенита Ферреро-Вальднер заявила, что «Ваши друзья советуют вам обеспечить безопасность Грузии путём мирного диалога с абхазами и осетинами».

Таким образом, президент Грузии Михаил Саакашвили оказался заложником двух, раздирающих его эмоциональную душу, чувств: с одной стороны, ему хочется заявить о себе как о лидере европейской державы, стать признанным европейским президентом наравне с Николя Саркози и Ангелой Меркель, и поэтому он готов с рабской покорностью выслуживаться перед своими европейскими «партнерами», клясться в верности либерально-демократическим принципам. Сами же эти принципы, в верности которым присягает официальный Тбилиси, для них имеют такую же ценность, какую имели коммунистические идеалы в конце 80-х.

С другой стороны, все высшее грузинское руководство гложет чувство гипертрофированной национальной гордости и желание заявить о собственном суверенитете максимально громко, желательно – с использованием боевой техники. Причем это национальное самосознание, как утверждает д.и.н., профессор В. И. Абаев, носит оттенок открытого фашизма и отторжения малых этносов, проживающих на своей же территории. «Это тягчайшее уголовное преступление уже несколько лет безнаказанно совершается властями христианской Грузинской республики против одного из национальных меньшинств, против христианского народа Осетии. Чудовищная жестокость, с какой совершается планомерное уничтожение населения Южной Осетии, разорение и разграбление жилищ, общественных и культурных учреждений потрясла всех, кто узнавал о ней из рассказов очевидцев и из телевизионных передач», - говорит Абаев о геноциде осетин в Грузии.

Все действительно великие державы, начиная от Римской империи, кончая Российской или даже Монгольской, лояльно относились к национальным меньшинствам проживающим на своей обширной территории. Всегда в рамках таких государств признавалась широкая культурная автономия малочисленных этносов. Грузия же, с момента открытого геноцида осетин во времена Звиада Гамсахурдиа и кончая сегодняшними военными вылазками на территорию Южной Осетии, поставила себя в один ряд с карликовыми фашистскими режимами середины прошлого века. Веками братские народы осетин, грузин, кахетинцев, абхазцев воевали бок о бок и защищали свою свободу на полях брани, на равных проливая кровь за свободу Грузии.

Чудовищная жестокость, с какой совершается планомерное уничтожение населения Южной Осетии, потрясла всех, кто узнавал о ней из рассказов очевидцев и из телевизионных передач.

Говоря об осетинском этносе, нельзя не упомянуть об общих исторических вехах двух народов. Ведь речь, действительно, идёт о двух народах, которые веками жили в дружбе и согласии. Правящие династии обоих народов были тесно между собой связаны родственными узами и союзническими отношениями. Грузинский царь Баграт IV был женат на осетинской принцессе Борене. Сияющая звезда грузинской истории царица Тамара была по матери осетинка. Осетинский княжич Давид Сослан, стал ее супругом и вписал славные страницы в историю Грузии. Известный грузинский поэт Григол Орбелиани в одной из своих поэм повествует о том, как под знаменем царицы Тамары собралось войско, состоящее из всех племен Грузии, и перечисляет эти племена: кахетинцы, тушинцы, пшавы, хевсуры, осетины... Сегодня же вековое братство забыто, а грузинское руководство готово принести малочисленный горный этнос в жертву своим националистическим амбициям.

Действующие международные организации не в состоянии урегулировать разгоревшийся грузино-югоосетинский конфликт. Ни НАТО, ни ОБСЕ, ни ООН не в состоянии повлиять на грузинского президента. Это, собственно, и не их дело. В случае с Саакашвили мы имеем дело с клиническим случаем обострения мании величия, усугубленной тяжелой формы шизофрении. Даже гаагский трибунал не будет заниматься его делом, а всемирной организации по принудительному психиатрическому освидетельствованию пока еще не существует.

Совершенно очевидно, что у Саакашвили в ночь на 8-е августа нарушилось хрупкое душевное равновесие, и исход дела в Южной Осетии может решить теперь только поимка главного сумасшедшего, который считает себя президентом Грузии, ведет себя агрессивно и систематически отдает неадекватные приказания. Действительно, только сумасшедший начинает войну против своего народа в день открытия олимпийских игр. Ведь даже воинственные жители древней Спарты прекращали все войны на время проведения в Греции этого праздника мира и спорта!

Широко известен в истории факт, когда высшему генералитету вермахта стало очевидно, что дальнейшее проведение в жизнь политики фюрера приведет Германию к катастрофе. Именно тогда было спланировано и осуществлено знаменитое покушение 20 июля 1944 года. Гитлер тогда существенно не пострадал, логическим завершением неудачи 20-го июля 1944-го стало 9-е мая 1945-го.

Хочется надеяться, что ближайшее окружение Саакашвили не утратило еще связи с реальностью и не позволит злобному пасынку американской гегемонии с амбициями Наполеона привести грузинский народ к тому же печальному итогу, к которому привел свою страну Гитлер. Ведь сила, всегда симметрично отвечавшая на болезненные амбиции «крошек Цахесов» масштаба Саакашвили или Гитлера, не ушла еще с мировой арены, несмотря на многочисленные старания заокеанских кукловодов Грузии.

14 августа 2008


Андрей Коваленко  
Материал распечатан с информационно-аналитического портала "Евразия - Южная Осетия" http://osetia.evrazia.org
URL материала: http://osetia.evrazia.org/article/26